Евразийский научно-исследовательский институт проблем права

YOUAH Главная » Все юридические новости » Юридические новости » Реформа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти
Пятница, 26 Апр 2024

Все юридические новости

Реформа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти

Позиция закреплена в определении Верхов­ного Суда Российской Федерации от 23 мая 2007 г. по делу № 65-Г07-1. Необходимо отметить, что федеральное законо­дательство о недрах не позволяет сделать однозначный вы­вод о полномочиях органов местного самоуправления при предоставлении в пользование участков недр для целей раз­работки месторождений общераспространенных полезных ископаемых. По мнению автора статьи, предоставление права пользование недрами (для любых целей) является государ­ственным полномочием, так как связано с распоряжением госу­дарственной собственностью. Оформление, государственная ре­гистрация и выдача государственных разрешений (лицензий), удостоверяющих право пользования недрами, также является государственным полномочием.

Верховный Суд Российской Федерации не отрицал, более того, косвенно подтверждал, что предоставление разрешений (лицензий) на разработку месторождений общераспростра­ненных полезных ископаемых является государственным пол­номочием. Однако в определениях Верховного Суда Россий­ской Федерации не определено, из каких источников должно финансироваться осуществление полномочия: из средств, вы­деляемых из бюджета субъекта Российской Федерации, так как порядок предоставления лицензий определяется законодатель­ством субъекта Российской Федерации, или из федерального бюджета, так как полномочием органы местного самоуправ­ления наделены согласно федеральному закону.

Куда звонить и как действовать если вы попали в сложную ситуацию в Турции. Адвокат в Турции бесплатные консультации онлайн.

Не определил Верховный Суд Российской Федерации пределы полномочий органов местного самоуправления в качестве лицензирующего органа. То есть вправе ли органы местного самоуправления принимать решения о приостановлении, ограничении, пре­кращении прав пользования недрами, изменении условий пользования недрами и т.п. В соответствии Законом Россий­ской Федерации «О недрах» такие полномочия осуществля­ются органом, предоставляющим лицензию на пользование недрами. Применительно к общераспространенным полезным ископаемым за органами местного самоуправления данные полномочия не закрепляются.

Таким образом, реформа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, ор­ганами государственной власти субъектов Российской Феде­рации, органами местного самоуправления в сфере регули­рования отношений недропользования в настоящий момент до конца не решена. Судебная практика свидетельствует о необходимости совершенствования законодательства о раз­граничении полномочий между органами государствен­ной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Для ис­ключения возникающих коллизий целесообразно внесение изменений в ст. 5 Закона Российской Федерации «О недрах» и предоставление полномочий органам местного самоу­правления самостоятельно выдавать разрешение (лицензию) на разработку месторождений общераспространенных по­лезных ископаемых.