Товарные знаки - это обозначения, которые служат для индивидуализации товаров или услуг. Существует несколько видов товарных знаков: словесные, изобразительные, комбинированные, объемные, звуковые. К словесным обозначениям относят слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания, предложения, другие единицы языка, а также их сочетания. Изобразительные обозначения - это изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, а также фигуры любых форм. К объемным обозначениям относят трехмерные объекты, фигуры, комбинации линий и фигур. В виде комбинированных выступают комбинации элементов разного вида: изобразительных, словесных, объемных и т.д. на имя юридического или физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность.
Требования, предъявляемые к товарному знаку и являющиеся залогом его охраноспособности, раскрываются в статьях 6 и 7 закона. Запрещена регистрация обозначений, не обладающих различительной способностью (это обозначения, представляющие собой отдельные буквы, цифры, сочетания букв, не имеющие словесного характера; линии, простые геометрические фигуры, реалистические или схематические изображения товаров, трехмерные объекты, форма которых обусловлена исключительно функциональным назначением, общепринятые сокращенные наименования организаций, предприятий, отраслей и их аббревиатуры). Также закон не допускает регистрацию обозначений, указывающих на вид товара, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место, способ его производства или сбыта. Нельзя зарегистрировать обозначения, вошедшие во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида.
Многие предприниматели, организуя бизнес, производя товары и вкладываясь в продвижение бренда, совершенно не задумываются о регистрации товарного знака. В будущем такая беспечность может сыграть злую шутку, если недобросовестный конкурент начнет использовать уже раскрученный вами бренд для маркировки своей продукции. В таком случае компания не имеет практически никакой правовой защиты против подобных манипуляций и возможности повлиять на конкурента. Ситуация может быть еще печальнее, если расторопный конкурент успеет первым зарегистрировать чужой товарный знак, и использование последнего другими организациями станет невозможным. В таком случае все деньги, потраченные ранее на рекламу разработчиком знака, будут выброшены на ветер.
По закону вы можете зарегистрировать словесное8, изобразительное9, объемное10, комбинированное11 и другое12 обозначение. Любое из заявляемых обозначений представляется в Роспатент вместе с заявкой в двух экземплярах. Один экземпляр обозначения по возможности приводится в графе заявления под кодом 540 — например, вклеивается изображение (фотография, типографский оттиск, этикетка и т. п.). Если места для обозначения в заявлении недостаточно, оно приводится полностью на отдельном листе (нескольких листах) и подается в качестве приложения к заявке. Если обозначение объемное (трехмерное), то вклеивается одна фотография, а снимки других проекций прилагаются.
Если обозначение нельзя воспроизвести в графе 540, то в ней же проставляется значок «X», а само обозначение передается на отдельном материальном носителе (указывается вид носителя: компьютерный диск, дискета, аудиопленка, видеопленка и др.). Звуковые обозначения регистрируются по образцу фонограммы, световые или изменяющиеся — по видеозаписи покадрового воспроизведения, обонятельные — по представленному веществу или образцу материала, идентифицирующего запах или букет запахов (упаковка должна обеспечить длительное хранение образцов).
Обозначение нужно не только представить, но и правильно описать (в графе под кодом 571), пояснив его существо и идентификацию. В описании приводятся: вид обозначения (словесное, изобразительное, объемное, движущиеся, обонятельное, звуковое и т. д. или комбинированное), указание на составляющие его элементы, а также смысловое значение обозначения в целом и отдельных его элементов (частей). Однако и тут имеются свои тонкости. Например, словесное обозначение или его часть иногда не имеют смыслового значения, и тогда указывается способ образования обозначения: начальные слоги нескольких слов, аббревиатура, вымышленное слово и т. п. Если же словесное обозначение является малоупотребимым в русском языке (специальный термин, историческое название, устаревшее слово), то указывается его значение.
Для словесного обозначения на иностранном языке приводятся транслитерация буквами русского алфавита и перевод на русский язык (если он имеет смысловое значение). Все элементы и смысловое значение (если имеется) изобразительных обозначений должны быть тоже подробно описаны. Даже если изображение абстрактное, нужно указать, что оно символизирует. Звуковые обозначения также подробно описываются (звук/звуки или их характеристики), а дополнительно приводится воспроизведение в виде нотной записи или диаграммы частот. При описании светового обозначения приводится характеристика световых символов (сигналов), их последовательность, длительность свечения и другие особенности, а при описании обонятельного обозначения приводятся характеристики запаха или букета запахов, состав композиции или формула химического соединения.
Пользовательского поиска