Евразийский научно-исследовательский институт проблем права

YOUAH Главная » События и новости » Октябрь 2010г. » 29.10.2010 руководитель центра исследования проблем организации и деятельности адвокатуры ЕврАзНИИПП А.В.Рагулин по приглашению Президента Федеральной Палаты Адвокатов РФ Е.В.Семеняко принял участие в заседании Научно-консультативного совета
Четверг, 18 Апр 2024

События и новости

29.10.2010 руководитель центра исследования проблем организации и деятельности адвокатуры ЕврАзНИИПП А.В.Рагулин по приглашению Президента Федеральной Палаты Адвокатов РФ Е.В.Семеняко принял участие в заседании Научно-консультативного совета

29 октября 2010 г. руководитель центра исследования проблем организации и деятельности адвокатуры ЕврАзНИИПП А.В.Рагулин по приглашению Президента Федеральной Палаты Адвокатов РФ  Е.В. Семеняко принял участие в заседании Научно-консультативного совета Федеральной Палаты Адвокатов РФ, где участвовал в обсуждении проекта Федерального Закона «О полиции», внесенного Президентом РФ Д.А. Медведевым на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания РФ. По результатам обсуждения выработаны предложения, направленные на совершенствования обсуждаемого законопроекта, которые будут направлены в Государственную Думу Федерального Собрания РФ, в т.ч. - предложения по защите права граждан на квалифицированную юридическую помощь и предложения, направленные на реализацию профессиональных прав адвоката-защитника в уголовном судопроизводстве.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АДВОКАТУРЫ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: ТРАДИЦИЯ ИЛИ ПРАВОВАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ

 

В традиции местного самоуправления, адвокатура была особым инструментом защиты как индивидуальных, так и коллективных прав. Причем в традиции государственно-правового регулирования адвокатура была одной, в традиции самоуправления, совершенно не идентичной. Анализ исторических источников дает основание полагать, что адвокатура и органы местного самоуправления на разных исторических этапах своего развития были взаимосвязанными институтами[1]. В связи с этим возникает возможность исследования основных направлений современного взаимодействия адвокатуры и местных органов власти в нашей стране.

В частности взаимодействие адвокатуры и органов местного самоуправления целесообразно выстраивать, руководствуясь следующими целями: а) формирование оптимальных организационных и правовых механизмов взаимодействия адвокатских образований и органов муниципальной власти во всех субъектах Российской Федерации; б) учет интересов граждан, населения муниципальных образований при создании организационных, правовых и финансовых механизмов взаимодействия адвокатуры и органов местного самоуправления; в) усиление социально-экономических, духовных и специально-юридических гарантий взаимного сотрудничества адвокатуры и органов местного самоуправления; г) обеспечение реализации гражданами своих конституционных и иных прав и законных интересов на территории конкретных муниципальных образований и субъектов РФ; д) финансовая обеспеченность основных начал взаимодействия адвокатских образований и муниципальных органов власти; е) передача субъектам муниципально-правовых отношений полномочий организационного характера, позволяющие укрепить материальную базу для создания условий по оказанию квалифицированной, профессиональной помощи гражданам, юридическим лицам и органам местного самоуправления; ж) создание контрольных механизмов направленных на реализацию взаимодействия органов муниципальной власти и адвокатуры по взаимовыгодному сотрудничеству в сфере оказания помощи в организационной работе, местном правотворческом процессе, правоприменении.

Необходимо отметить, что заключение соглашений между адвокатскими образованиями и органами власти порождает возникновение осознанного действия, характеризующегося правомерностью и последовательностью, что в свою очередь выступает элементом юридического факта, т.е. конкретного жизненного обстоятельства, с которым уже имеющиеся в наличии правовые нормы связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношения.

Как отмечает председатель Совета муниципальных образований Московской области В.Ю. Голубев, необходимо использовать имеющиеся ресурсы по представлению общих интересов муниципальных образований Московской области в судебных органах. В связи с этим, на последнем заседании президиума Совета было подписано соглашение о сотрудничестве с Адвокатской палатой Московской области. В рамках этого соглашения предполагается существенно расширить возможности оказания правовой поддержки органам местного самоуправления[2]. Если прикоснуться к истории, то необходимо привести следующие примеры: так, в дореволюционной России, несмотря на принятие закона о частных поверенных, защитников в Вятской губернии было недостаточно. В некоторых губерниях органы местного самоуправления специально рассматривали вопрос о создании юридической службы, оказывающей населению квалифицированную юридическую помощь[3].

В советском государстве существовало множество фактов активного взаимодействия адвокатуры и местных органов власти. Так, к конкретным полномочиям исполкомов районных и городских Советов депутатов трудящихся относилось согласование с президиумами коллегий адвокатов вопросов о составе и местонахождении юридических консультаций, а также о назначении и освобождении от работы заведующих юридическими консультациями.

В настоящее время, показателен пример принятия Закона Забайкальского края от 24 декабря 2008 г. №98-ЗЗК «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов государственным полномочием по материально-техническому и финансовому обеспечению оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях и принципах материально-технического и финансового обеспечения оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Забайкальского края». В частности закон закрепляет возможность принятия муниципально-правовых актов по материально-техническому и финансовому обеспечению оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях.